#ТЫЖДИЗАЙНЕР. Специалисты DataArt — о следствиях профессиональной деформации.

#ТЫЖДИЗАЙНЕР. Специалисты DataArt — о следствиях профессиональной деформации.
Профессия влияет не только на привычки дизайнеров, но и на отношение к ним окружающих. Мы попросили коллег из дизайн-студии рассказать истории, которые могли произойти только с ними, вспомнить странные просьбы друзей и изображения, ранящие зрение сильнее всего.

Стереотипы

На самом деле, мало кто понимает, чем занимаются дизайнеры. Это бывает обидно, хотя к основным заблуждениям привыкаешь быстро.

Бесит, когда знакомые просят помочь им с дизайном интерьера.

«Тыждизайнер», разве это не одно и то же?

Меня всегда просили завернуть подарки,

ведь у тебя же был предмет “упаковка”, ты знаешь, как!

У меня ужасный почерк, но все равно, когда что-то нужно красиво написать на бумаге или еще где, просят меня, потому что «тыждизайнер». Приходится сидеть, корпеть и выводить буковки.

Далекие от IT знакомые искренне думают, что дизайнер, во-первых, обязательно прекрасно рисует, во-вторых, лентяй, потому что занимается только формой и цветом кнопочек и их расположением на экране.

Звезды стока

За один рабочий день дизайнер просматривает тысячи фотографий: пейзажи, лица и даже ракурсы изображений из фотобанков постоянно откладываются у него в памяти. Со временем моделей, которые в разных образах снимаются для наборов стоковых фото, дизайнер начинает видеть издалека. Это приносит практическую пользу, но некоторые картинки успевают здорово надоесть.

Идешь по городу и узнаешь моделей стоковых фотографов на наружной рекламе — как старых знакомых. Сразу видно, кто из потенциальных заказчиков — жмот.

Дизайн в домашних условиях

Нелегко приходится родным дизайнеров. Особенно — педантичных дизайнеров, которым отступ в тексте, выполненный с помощью пробела, причиняет физическую боль.

Дети страдают. Когда они по учебе делают доклад или презентацию под контролем родителя-дизайнера, на оформление у них уходит времени едва ли не больше, чем на содержательную часть. Отступы в тексте, выходные данные по госту, выравнивания, все дела…

Осторожно, дизайн!

Дизайнеры на все смотрят оценивающе, замечают несовершенство самых разных вещей. Поэтому жизнь их проходит в постоянном стрессе:

Бесит, когда в кафе меню и остальные печатные материалы в разном стиле.

А еще у нас вечно ярмарки книжные, с ужасно уродливыми плакатами и растяжками. За это я бы не хотела вообще на них заходить, а другие люди удивляются, говорят:

Все же нормально, нарядно, да и вообще — какая разница, ведь книжки там хорошие!

Проще сходить в железнодорожную кассу, чем купить билет на сайте — потому что бесит!

Всегда узнаю шрифты на вывесках и в любой наружке. Всегда заметен плохой кернинг, избыточное/недостаточное межстрочное расстояние, использование all-caps там, где это недопустимо.

Недавно видел вывеску, целиком написанную заглавными буквами шрифта Lobster. Такие шрамы навсегда остаются на сердце.

Бесполезные суперспособности

Помочь ребенку оформить реферат, выяснить отношение компании к тратам на дизайн, вписаться в перестановку мебели — это все понятно и полезно. Но иногда глубокое знание предмета дает специалисту впечатляющие способности, которые в быту не применить никак. Оценить чужую работу за секунды или узнать цвет по цифрам и буквам — круто, но ситуацию, где это может пригодиться, в жизни часто так и не обнаруживаешь.

Иногда прям заметно, что человек не умеет осознанно пользоваться кривыми Безье, и не может, к примеру, грамотно сделать острый угол какого-нибудь шейпа, ставя точки невпопад и безалаберно двигая направляющими.

Могу прочитать hex-rgb-описание цвета и сказать, что это за цвет... В жизни, правда, это довольно бесполезная суперсила.