Дважды в одну реку: можно ли возвращаться на прежнее место работы?

Дважды в одну реку: можно ли возвращаться на прежнее место работы?
За 11 лет харьковский центр разработки вырос с 25 до 300 человек. Кто-то уходил, но некоторые бывшие коллеги возвращались, чтобы продолжить работу в DataArt. Мы попросили троих рассказать свои истории.

Ирина Шаповал, Lead UI/UX Designer, DataArt:

«До ухода из DataArt в 2014 году я проработала здесь четыре года, занимаясь совершенно разными вещами. Началось все с оформительских задач: постеры, стенды, презентации, тонны пиксель-арта. Затем добавился UI-дизайн, в котором я стартовала с небольших мобильных приложений. В итоге, увлеклась запутанными многоролевыми энтерпрайз-системами. Иногда в коротких проектах я, набросав вайрфреймы, сразу верстала модули и отдельные статические страницы. Пригодились знания HTML, LESS, XAML. Мне были интересны любые задачи, во всем находился какой-то вызов».

Получив скромный опыт работы PM на двух проектах, я сделала вывод, что дирижировать процессом тоже прикольно, это позволяет еще больше влиять на эволюцию продукта. Абстрактное администрирование не казалось мне привлекательным, но желание решать масштабные дизайн-проблемы, не зарываясь в пиксели, осталось. Плацдарма для таких экспериментов на тот момент в DataArt не предвиделось, а в харьковском представительстве другой сервисной компании GlobalLogic мне предложили взять ответственность за формирование команды дизайнеров.

Так получилось, что расставание с бывшими коллегами скорее укрепило некоторые связи. За время работы в GlobalLogic произошло потрясающее количество интересных открытий. Мне нужно было интегрировать процесс проектирования в проекты, где до этого люди считали дизайнера, человеком, просто рисующим кнопки, где ему скажут. Причем нельзя же прийти и сказать: «Вы все делаете неправильно. Я знаю, как надо, и с новыми дизайнерами все будет волшебно!» Надо, чтобы тебе поверили и захотели поддержать — и клиент, и менеджмент, и разработчики с тестировщиками.

Мне пришлось разложить по полочкам в голове абсолютно все, что я знала про дизайн, многое добавить и убрать. Чтобы меня хотя бы просто поняли. Зато очень прикольно было общаться с командами и менеджерами разного уровня и сравнивать процессы в двух компаниях. Это хотелось обсуждать, и с бывшими коллегами мы в итоге собирались чаще, чем когда работали бок о бок.

Возвращаться я не планировала. Но в какой-то момент пришло понимание, что GlobalLogic и я дали друг другу все, что могли, и я хочу двигаться дальше. Я не рассматривала маленькие компании, искала разветвленную относительно стабильную инфраструктуру с продуманными продажами, аккаунт-менеджментом и налаженным производственным процессом. С желанием на уровне руководства вплести в разработку проектирование продукта. И чтоб печеньки, конечно. Разбаловалась, в общем. Ну и как раз в это время мне позвонил Александр Никитенко, глава харьковского центра разработки DataArt. И сказал, что та самая возможность создать дизайн-команду, которой мне не хватало раньше, появилась, и меня ждут. И я вернулась.

Думаю, если компания, из которой вы однажды ушли, не понравилась по ощущениям, не стоит входить в ту же реку. Глобально ценности компании не сильно меняются. А если в целом было комфортно, просто, например, не срослось с проектом, не буду отговаривать попробовать заново.

С течением времени меняется DataArt, проекты, люди, меняемся мы сами. Поэтому даже возвращение с чуть подросшей, квалификацией выглядит как смена контекста. Для меня возвращение произошло в другой роли, с другими обязанностями. При этом процессы и люди уже были почти родными и очень импонировали.

Андрей Овчинников, Senior Java Developer:

«Я уходил из DataArt в конце 2009 года — во время кризиса. Причина — не было работы, приходилось месяцами сидеть в idle. Поэтому я перешел в другую сервисную компанию с головным офисом в США и представительством в Харькове — Intetics. Тем не менее, я продолжал общаться с коллегами из DataArt и даже работая в другом месте, ходил на все корпоративы».

Вернулся через год с небольшим, хотя мне несколько раз предлагали вернуться еще раньше. Но меня на новом месте уже успели повысить и поднять мне зарплату. К тому же, мне казалось не очень красивым уйти всего через три–четыре месяца работы (такая вот корпоративная этика!). Но все-таки в DataArt осталось много хороших знакомых, и атмосфера в целом была роднее. Т. ч. я вернулся, причем вернулся, как к себе домой.

Илья Калюжный, Senior iOS Developer:

«Я ушел, когда почувствовал что-то сродни выгоранию. Хотелось отдохнуть и подумать о мире и о себе в нем, посмотреть на все немного со стороны. Пока был вне компании, успел сделать несколько вещей из bucket list каждого IT-специалиста: реализовал небольшой стартап, поучаствовал в открытии маленькой сервисной компании и поработал на фрилансе».

Все это время я занимался жестким самокопанием и сделал множество выводов, а выполняя пункты bucket list, приобрел обширный новый опыт. В итоге, как мне кажется, я смог понять, какие ошибки совершал в прошлом.

Потом захотелось воспользоваться новыми знаниями, испытать улучшенного себя в большой компании. Конечно, я решил, что это должен быть DataArt, где у меня масса хороших знакомых и друзей, с которыми я никогда не переставал общаться, да и просто всегда было очень комфортно работать. Отличная компания, адекватный менеджмент, классные специалисты и просто хорошие люди — это все про DataArt, так что возвращение прошло гладко.